Записаться по телефону +7 (812) 244-94-48 или через форму Записаться
Тормозные диски на автомобиле могут выходить из строя как из-за естественного износа, так и по другим причинам. При агрессивном стиле езды, резких разгонах и торможениях они быстро нагреваются и остывают, а температурные перепады нарушают структуру элементов и могут стать причиной деформации. Диск повреждается в результате контакта с металлической основой колодок, фрикционный слой которых изношен. В любом случае необходим ремонт, поскольку езда с неисправными тормозными механизмами — это серьезный риск.
Диски и колодки можно менять одновременно или по отдельности. В первом случае стоимость услуги несколько выше, зато новые детали будут изнашиваться равномерно, а это способствует эффективности тормозной системы.
Наименование |
Цена с материалами СТО «Мир Масел» |
Цена с материалами заказчика |
Замена тормозных дисков |
500 руб. |
- |
Замена тормозных колодок (дисковые тормоза со смазкой или заменой направляющих)** |
600 руб. |
- |
Признаки неисправности
О выходе дисков из строя свидетельствуют следующие признаки:
- биение рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза;
- плохой контакт между колодкой и поверхностью диска;
- увеличенный тормозной путь;
- свечение индикатора износа на панели приборов.
Дисковые тормоза могут быть установлены как на одной, так и на обеих осях. Второй вариант является более надежным и эффективным. Передние и задние дисковые механизмы при одновременной работе позволяют снижать скорость быстрее.
Порядок замены
Менять тормозные диски и колодки лучше на специализированных СТО. Во-первых, там имеется необходимое профессиональное оборудование. Во-вторых, перед процедурой мастера проводят диагностику тормозной системы, что позволяет выявить скрытые неполадки.
Закончив проверку механизма, специалисты берутся за работу по замене дисков и колодок. Процедуру выполняют в следующем порядке:
- ослабляют крепежные болты на колесах;
- поднимают машину на высоту, удобную для выполнения работ. В автосервисах для этого используются электроподъемники;
- демонтируют колеса;
- если колодки подключены к электронному датчику износа, отсоединяют разъем;
- выкручивают и вынимают из суппорта направляющие;
- снимают суппорт со скобы и извлекают из него колодки;
- фиксируют суппорт подвесом, снимают его скобу с поворотного кулака;
- снимают тормозной диск, предварительно открутив винт;
- очищают колесную ступицу с помощью кордщетки;
- проверяют целостность поршневых уплотнителей, удаляют с них окалину и следы коррозии, обрабатывают очищающим аэрозолем;
- очищают направляющие колодок от грязи, ржавчины и излишков смазки, после чего обрабатывают их жидким очистителем;
- ставят на посадочное место новый тормозной диск и скобу суппорта;
- очищают направляющие и смазывают их специальным составом;
- разводят поршни тормозов и наносят противоскрипную пасту;
- ставят на штатное место новые колодки;
- прикручивают суппорт к тормозной скобе с помощью болтов;
- подсоединяют разъем датчика износа колодок;
- производят аналогичные манипуляции со вторым тормозным механизмом;
- устанавливают колеса на место и опускают машину на пол;
- протягивают крепежные болты с помощью динамометрического ключа;
- прокачивают педаль тормоза;
- открывают капот, проверяют уровень тормозной жидкости и, если необходимо, доливают ее;
- закрывают капот.
При замене задних колодок, соединенных с электронным «ручником», используется специальный прибор, который необходим для разводки цилиндров.
Установка качественных тормозных дисков — залог безопасности езды. Не ориентируйтесь на минимальную цену при выборе запчастей — новые элементы должны быть надежными.
Чтобы записаться на замену дисков, свяжитесь с нами по телефону в СПб. Специалисты компании «Мир масел» проведут диагностику тормозной системы и выполнят работу в полном соответствии в установленными рекомендациями.