Записаться по телефону +7 (812) 244-94-48 или через форму Записаться
Менять масло в двигателе нужно с периодичностью, установленной производителем. Она указана в заводских документах с учетом конструктивных особенностей силового агрегата. Превышать межсервисный интервал нельзя, поскольку масло со временем теряет заявленные характеристики и становится непригодно для дальнейшего применения. Иногда требуется внеочередная замена — например, когда оно обретает черный или темно-коричневый цвет, от него исходит запах гари, а также при высоких и экстремальных нагрузках на двигатель.
Как это делается
При классической и экспресс-замене масла автомобиль ставится на смотровую яму, загоняется на эстакаду или подъемник. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к сливной пробке, а также осмотреть машину снизу на предмет наличия масляных потеков и других дефектов. Дальнейшие действия:
- установка емкости для сбора отработанной жидкости;
- откручивание сливной пробки;
- сбор отработанного масла (для полного вытекания требуется определенное время, в зависимости от объема двигателя и текучести «отработки»);
- оценка состояния собранной жидкости (на основании этого делается вывод о необходимости промывки силового агрегата);
- снятие старого и установка нового масляного фильтра;
- заливка нового моторного масла в количестве, предусмотренном заводом-изготовителем.
Собранная «отработка» впоследствии утилизируется в соответствии с действующими нормами. Также она может использоваться для других целей — например, в качестве топлива для тепловых пушек.
Классификация моторных масел
Есть три разновидности: синтетические, полусинтетические, минеральные. Первый вариант дороже других, но у него лучшие эксплуатационные характеристики. Минеральные масла сравнительно дешевые, их обычно используют в двигателях старых автомобилей, а также в моторах, эксплуатируемых в щадящих режимах. Полусинтетические сорта — промежуточный вариант по стоимости и качеству. Важно понимать, что смешивать разные типы масел (например, при доливе) нельзя. Они несовместимы, вступают в химическую реакцию, что приводит к выпадению осадка, появлению хлопьев и иным подобным последствиям. Такая жидкость непригодна для эксплуатации.
Также масла различают по назначению: для бензиновых, дизельных и турбированных моторов. Есть универсальные сорта, которые можно заливать во все типы силовых агрегатов.
Еще один важный параметр — сезонность. Существуют масла для летней и зимней эксплуатации, а также всесезонные сорта. Первые два варианта обычно заливаются в двигатели, чувствительные к условиям эксплуатации.
Оптимальный выбор для силового агрегата современного автомобиля — синтетическое всесезонное масло.
Способы замены
Есть два варианта: классическая методика и экспресс-замена масла. Последний вариант актуален, когда необходимо провести процедуру максимально быстро. Классический способ обычно занимает 30 минут и более, при экспресс-замене масла работы выполняются в течение 15–20 минут.
В любом случае одновременно меняется и масляный фильтр. После выработки ресурса он загрязнен продуктами износа, горения, окисления и неспособен справляться со своими функциями. Иногда имеет смысл заменить также воздушный фильтр.
Для экспресс-замены масла в двигателе обращайтесь в сервис «Мир масел». Мы находимся в удобном месте СПб, обслуживаем все виды силовых агрегатов на легковых, грузовых автомобилях, а также малотоннажном коммерческом транспорте. Вы можете принести свои расходные материалы или приобрести их у нас. В последнем случае стоимость услуги будет примерно в три раза ниже.