Записаться по телефону +7 (812) 244-94-48 или через форму Записаться
Цена на замену охлаждающей жидкости
Наименование |
Цена с материалами СТО |
Цена с материалами заказчика |
Замена охлаждающей жидкости |
800 руб. |
1750 руб. |
Замена охлаждающей жидкости а/м с ретардером / автобус |
1000 руб. |
1900 руб. |
Промывка системы охлаждения |
500 руб. |
800 руб. |
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) необходима для отвода избыточного тепла от двигателя. Она должна обладать высокой теплоемкостью, не закипать при рабочих температурах и не замерзать зимой. Обычно для охлаждения мотора используют специальные составы на этиленгликолевой или пропиленгликолевой основе с добавлением различных присадок, повышающих антикоррозионные, защитные, моющие, стабилизирующие свойства. Применение обычной дистиллированной воды не рекомендуется, так как она характеризуется сравнительно низкой температурой закипания, быстрым испарением, замерзанием при 0 оС, коррозионным воздействием на элементы системы охлаждения.
Периодичность замены охлаждающей жидкости, зависит от рекомендаций автопроизводителя, а также типа используемой жидкости. Стандартные антифризы необходимо менять каждые 50–60 тыс. км или 2 года эксплуатации. Современные составы рассчитаны на более длительное использование. Их замена потребуется только через 250 тыс. км пробега или 5–10 лет эксплуатации.
При этом автовладелец должен быть полностью уверен, что в систему залит качественный антифриз. Важно помнить, что длительная эксплуатация автомобиля с некачественной охлаждающей жидкостью может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Промывка охлаждающей системы автомобиля
Выполняется дистиллированной водой без добавления каких-либо очищающих средств. Профессиональный вариант предполагает смешивание воды с антифризом в пропорциях 8 к 2. Это продлит срок службы вновь залитой охлаждающей жидкости.
Инструкция по промывке:
- Снять крышку расширительного бачка.
- Отвинтить пробку на сливном канале радиатора.
- Слить старый антифриз в подготовленную заранее тару.
- Залить в систему промывочный состав.
- Прокачать его, сдавливая трубки руками (это помогает убрать воздушные пробки).
- При полном наполнении системы на 2–3 мин. включить мотор.
- Дать промывочной жидкости остыть и слить ее.
На заметку: работы можно выполнить самостоятельно, но лучше пригнать машину к нам. Попутно мы осмотрим охлаждающую систему автомобиля на предмет неисправностей и оперативно отремонтируем, если что-то обнаружим.
Как понять, что пора менять антифриз?
- Присутствие механических частиц.
- Хлопьевидный осадок.
- Превращение антифриза в желе.
- Изменение цвета, сильное помутнение.
- Появление пены даже при незначительном колебании.
- Заметное уменьшение объема.
Особенности замены антифриза
Порядок замены:
- Слив старой охлаждающей жидкости.
- Промывка системы с помощью дистиллированной воды и специальных реагентов, убирающих отложения и налет.
- Заливка новой жидкости.
- Обеспечение полного удаления воздуха из системы.
Прежде чем производить замену, нужно правильно выбрать антифриз. Существует четыре основных технологии производства ОЖ: IAT, OAT, Hybrid Technology, Lobrid Technology, цвет жидкости при этом не играет никакой роли!
IAT (Inorganic Additive Technology) – «традиционная» технология присадок в охлаждающие жидкости, при которой используются только неорганические компоненты: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, нитраты, молибдаты, амины. Защищая систему охлаждения от коррозии, неорганические ОЖ создают на поверхности металла толстый защитный слой, который ухудшает теплообмен и приводит к повышенным рабочим температурам двигателя. При этом концентрация ингибиторов в антифризе существенно падает, не позволяя обеспечивать защиту в дальнейшем при частичном разрушении защитного слоя.
Hybrid Technology – гибридная технология охлаждающей жидкости, пакет присадок которой содержит в себе как неорганические, так и небольшое количество органических компонентов. От «традиционной» технологии, гибридная отличается более длительным сроком службы, так как в местах частичного разрушении неорганического слоя препятствовать распространению коррозии начинают органические компоненты. Минусы технологии – ухудшение теплообмена (как и в традиционной технологии), а также сложность и дороговизна процесса производства. Хотя подобный состав антифриза требует целый ряд автопроизводителей, большинство переходят на более современные и надежные технологии, о них – ниже.
OAT (Organic Additive Technology) – современная органическая технология присадок в охлаждающие жидкости. В карбоксилатных антифризах отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» составов. В противоположность силикатным, карбоксилатные ОЖ работают избирательно – создавая защитный слой только лишь в местах начала коррозии, локально покрывая их сверхтонкой пленкой и останавливая развитие процесса коррозии. При этом на остальной внутренней поверхности пленка, ухудшающая теплоотвод, не образуется. Карбоксилатные антифризы обладают улучшенными охлаждающими свойствами и увеличенным, за счет меньшего расхода присадок, сроком службы.
Lobrid Technology – лобридная (Low Hybrid) технология охлаждающей жидкости, пакет присадок которой содержит в себе в основном органические, но в том числе и небольшую долю неорганических компонентов. Подобные антифризы всё чаще встречаются в требованиях автопроизводителей в связи с усложнением компонентного состава двигателей и необходимостью учитывать взаимодействие различных элементов. Данная технология лишена недостатков традиционной и гибридной технологий. Наряду с органической является самой современной и перспективной.
Помимо технологии производства, при выборе охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля нужно ориентироваться на требования завода изготовителя или общеотраслевые требования.
Для профессиональной замены антифриза обращайтесь к специалистам СТО «Мир Масел». Мы подберем ОЖ в соответствии с рекомендациями автопроизводителя и поменяем ее с соблюдением заводских технологий.