Блог

Что такое вязкость и SAE

Справка:

ВЯЗКОСТЬ — это свойство жидкости, определяющее ее текучесть. Чем выше этот показатель, тем гуще жидкость (чем меньше ее текучесть, тем больше в ней вязкость). Когда двигатель холодный, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску.

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ — зависимость изменения вязкости масла от температуры (чем он выше, тем лучше масло и тем меньше вязкость зависит от температуры). Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.

Подробнее...

Классификация моторных масел согласно API

Первая классификация моторных масел по условиям применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.

Подробнее...

Классификация моторных масел согласно ACEA

Классификация ACEA принята в 1991 г. взамен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.
Она сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм. В отличии от API, она наиболее полно учитывает конструктивные особенности двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. По отдельным тестам ее требования значительно превышают показатели API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации.

Подробнее...

Классификация по ГОСТу

           По происхождению или исходному сырью различают такие смазочные материалы:

  • минеральные, или нефтяные, являются основной группой выпускаемых масел (более 90 %). Их получают при соответствующей переработке нефти. По способу получения такие материалы классифицируются на дистиллятные, остаточные, компаундированные или смешанные;
  • растительные и животные, имеющие органическое происхождение. Первые получают путем переработки семян определенных растений. Наиболее широко в технике применяется касторовое масло. Животные масла вырабатывают из животных жиров (баранье и говяжье сало, технический рыбий жир, костное и спермацетовые масла и др.). Органические материалы, по сравнению с нефтяными обладают более высокими смазывающими свойствами и более низкой термической устойчивостью. В связи с этим их чаще используют в смеси с нефтяными;
  • синтетические, получаемые из различного исходного сырья многими методами (каталитическая полимеризация жидких или газообразных углеводородов нефтяного и ненефтяного сырья, синтез кремнийорганических соединений – полисиликонов; получение фтороуглеродных масел). Они обладают всеми необходимыми свойствами, однако, из-за высокой стоимости их производства применяются только в самых ответственных узлах трения.
Подробнее...

Замена масла в двигателе

text 1

Одна из важных процедур, которая необходима каждому автомобилю, это замена масла в двигателе. От качества ее выполнения зависит, как будет ездить транспортное средство, насколько безопасно находиться в нём водителю и пассажирам. Если Вы не хотите обращаться к специалистам, то необходимо хотя бы провести у них диагностику, чтобы определить, какое масло подойдёт для автомобиля, и не повредит ли оно его эксплуатации.

Подробнее...

Для чего нужно моторное масло

Основные функции моторного масла:

  • обеспечивать чистоту деталей двигателя за счет высоких моющих, диспергирующе-стабилизирующих и солюбилизирующих свойств по отношению к различным нерастворимым загрязнениям;
  • способствовать легкому холодному пуску двигателя, обеспечивать хорошую прокачиваемость при холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды за счет оптимальных вязкостно-температурных свойств;
  • отводить тепло от нагретых деталей, обеспечивать надежную работу двигателя при высоких температурах в зоне цилиндропоршневой группы и в зоне картера за счет высокой термической и термоокислительной стабильности;
  • обеспечивать надежную смазку деталей двигателя при любых режимах его работы за счет высоких антифрикционных, противоизносных и противозадирных свойств;
  • нейтрализация коррозионно-агрессивных компонентов, накапливающихся в процессе эксплуатации двигателя (продукты неполного сгорания топлива, а также воздействия кислорода воздуха и воды на материал деталей) за счет высоких противокоррозионных и защитных свойств.
Подробнее...

Страница 1 из 6