Замена масла в АКПП

В инструкциях по эксплуатации большинства современных автомобилей указывается, что масло в автоматической коробке залито на весь срок службы автомобиля. В то же время в сносках к регламенту техобслуживания часто упоминаются сложные условия эксплуатации, при которых регулярная замена жидкости все-таки требуется. К таковым относится, например, частое движение в пробках, что для таких мегаполисов, как СПб, является обычным делом.

Особенности замены масла в АКПП

Существует два основных способа замены жидкости в автоматической коробке:

  • частичная. Этот вариант чаще всего используется при плановом обслуживании автоматической КПП. Он предусматривает слив масла из картера и замену фильтра. Кроме того, процедура, как правило, проводится в два или более этапов с интервалом около 100 км пробега. Такой метод хорошо подходит для автомобилей с пробегом без замены масла более 100 тыс. км;
  • полная. Подразумевает замену всего объема масла в АКПП в один этап с использованием специальной установки. Стоимость работ и цена материалов в этом случае выше, чем при однократном частичном обновлении жидкости в коробке автомат, но ниже чем при нескольких частичных заменах, вдобавок, такая замена гораздо эффективней.

Преимущества аппаратной замены масла в АКПП:

  • экономия времени, замена масла происходит в один этап, нет необходимости посещать станцию несколько раз;
  • во время замены все взвешенные частицы задерживаются фильтром установки для замены масла;
  • крупные отложения можно растворить, используя специальное средство для промывки АКПП.

Большинство автомобильных экспертов рекомендуют проводить замену масла в АКПП каждые 40–80 тыс. км пробега, в зависимости от модели, типа коробки и условий эксплуатации. Также это необходимо при покупке подержанного авто с роботом, вариатором или классическим автоматом с гидротрансформатором.