Записаться по телефону +7 (812) 244-94-48 или через форму Записаться
В процессе эксплуатации коробка передач автомобиля испытывает сильные нагрузки. Поэтому все соприкасающиеся детали и поверхности механизмов, которые передают крутящий момент от двигателя к шасси, должны быть обработаны смазкой высокого качества. Масло пресекает деформацию компонентов, обеспечивает стабильную работу КПП и выполняет другие функции. Вместе с тем вещество имеет ограниченный ресурс, поэтому нуждается в своевременной замене. В противном случае механизмы трансмиссии станут быстро изнашиваться. Узел выйдет из строя, потребуется ремонт.
Когда нужно менять
В механических КПП замена рабочей жидкости необходима каждые 50–60 тыс. км пробега. Если машина часто попадает в заторы, срок службы вещества сокращается. Замена трансмиссионного масла потребуется через 30–40 тыс. км. пробега. Масло в АКПП нужно менять каждые 70–90 тыс. км. Срок службы автоматической трансмиссии более длительный, но может сократиться при использовании некачественной рабочей жидкости.
Кроме эксплуатационного ресурса, на необходимость замены масла указывают следующие признаки:
- Пена на щупе, которая видна при проверке уровня жидкости.
- Посторонние шумы при переключении скоростей.
- Выбивание передач.
- Вибрации рычага при работе МКПП.
- Уровень вещества в картере КПП упал до нижней отметки.
- В салоне слышен запах гари.
Замена также потребуется, если при проверке выявлено, что масло стало мутным. Это говорит о высоком содержании в составе продуктов отработки.
Свойства трансмиссионной жидкости
Качество состава определяется по возможности выполнения базовых функций:
- Защитной — масло образует на поверхности деталей пленку, которая предохраняет от износа и окисления, отводит металлическую стружку и прочие абразивные частицы от трущихся элементов.
- Смазывающей — вещество минимизирует трение между шестернями коробки передач. При соприкосновении деталей делает зацепы более плавными, что продлевает их эксплуатационный ресурс.
- Охлаждающей — в процессе работы температура в трансмиссии может достигать 250 градусов. Масло забирает у механизмов излишки тепла.
Рабочая жидкость также убирает загрязнения, которые образуются в процессе эксплуатации трансмиссии. Пресекает коррозионные явления на поверхности металлических деталей.
Способы замены
Процедура может быть частичной или полной. Первый вариант подразумевает слив части отработанного масла и заливку свежей жидкости. При этом поддон не снимается, не проводится установка нового фильтра. Полная замена подразумевает снятие и чистку поддона КПП. Меняется прокладка и фильтр. Новое масло заливается в объеме, который прописан в техдокументации.
Виды масла
В трансмиссиях могут использоваться минеральные, синтетические и полусинтетические составы. Вещества первого типа производятся из органических компонентов, по цене обходятся недорого, но их свойства ограничены. Синтетические масла отличаются более качественными характеристиками, но стоят дороже. Полусинтетические продукты обладают свойствами веществ органического и неорганического происхождения.
Услуги по подбору и замене трансмиссионного масла оказывают специалисты нашего сервиса. Мы сотрудничаем с ведущими производителями смазок, обслуживаем механические и автоматические КПП всех типов.