Вариатор (CVT) представляет собой один из самых совершенных типов трансмиссии. Он обеспечивает плавное бесступенчатое изменение крутящего момента, быстрый набор скорости, легкость управления.

В то же время этот тип трансмиссии достаточно требователен к качеству и своевременности обслуживания. Не вовремя или неправильно выполненная замена масла в вариаторе может привести к появлению рывков во время движения, ухудшению разгона, вибрациям двигателя на холостом ходу. Самым неприятным последствием является преждевременный износ, который становится причиной сложного и дорогого ремонта.

При замене важно использовать специальные масла, предназначенные именно для CVT. Дело в том, что они выполняют не только смазывающие функции, но также предотвращают проскальзывание ремней или цепей по шкивам. Кроме того, масла выполняют функцию гидравлической жидкости, обеспечивая изменение диаметров шкивов и, соответственно, регулировку передаточного числа трансмиссии.

Масляное голодание очень опасно для CVT. Поэтому нужно не только регулярно выполнять замену масла в вариаторе, но также постоянно проверять его уровень и при необходимости доливать. При этом важно знать, какая жидкость залита в агрегат, поскольку не все из них совместимы друг с другом.

Замены масла в CVT Замена масла в вариаторе

Особенности замены масла в CVT

Периодичность обслуживания трансмиссии указана в инструкции по эксплуатации к автомобилю. В среднем она составляет 40–60 тыс. км пробега. Но если автомобиль используется в тяжелых режимах (резкое ускорение, езда по бездорожью, пробки, движение на повышенных оборотах), то менять рабочую жидкость нужно каждые 20–30 тыс. км.

Замена масла в вариаторе может выполняться двумя способами:

  1. Частичная. Сначала рабочая жидкость прогревается (для этого нужно совершить обычную поездку с различными режимами работы трансмиссии). Потом автомобиль устанавливается на яму или подъемник, масло сливается из агрегата путем откручивания сливной пробки. Закручиваем пробку и заливаем свежее масло по уровню. Процедуру можно повторить несколько раз с интервалом 50–100 км для более качественного обновления жидкости.
  2. Полная. Выполняется только в условиях автосервиса с помощью специальной станции, которая откачивает и нагнетает трансмиссионную жидкость. Она позволяет заменить практически 100 % масла.

После выполнения работ необходимо обнулить электронный датчик, который учитывает старение трансмиссионной жидкости.

Для замены масла в CVT обращайтесь к специалистам СТО «Мир Масел». Мы обслуживаем трансмиссии Subaru, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Honda и других марок. Используем только оригинальные масла, отвечающие требованиям автопроизводителей.

Наименование

Цена с материалами СТО

Цена с материалами заказчика

Снятие / установка теплообменника вариатора, замена фильтра / замена фильтра преселективной КПП

500 руб.

1000 руб.