Liqui Moly

Как-то в послевоенное время в одном из магазинчиков армии США, базировавшейся в Германии, Ханс Хенле обнаружил жестяной бутылек, содержащий специальную жидкую смесь для добавки в моторное масло, и продававшийся под торговой маркой Liqui Мoly. Состав должен был защищать двигатель от повреждений в случае внезапной потери масла. Он содержал дисперсионный порошок темно-серого цвета — дисульфид молибдена (MoS2), который и придавал продукту удивительные защитно-смазывающие свойства. Именно им нашли применение в двигателях американских самолетов-истребителей. В моторное масло добавлялся порошок дисульфида молибдена. При поражении масленого бака и утечки масла, дисульфид молибдена «смазывал» и защищал двигатель. Таким образом, пилоты могли благополучно приземлить поврежденные машины.

В 1955 году Ханс Хенле купил права на торговую марку Liqui Мoly и патент на вещество дисульфид молибдена.

31 марта 1957 года он основал компанию Liqui Moly GmbH. Годом позже она переселилась в центр Ульма, а именно на улицу Ольгаштрассе (Olgastraße). Здесь начал свою историю первый продукт компании — присадка в моторное масло (Oil-Additiv), называвшаяся тогда Kfz 1. По сей день продукт занимает одно из основных мест в ассортименте компании. В первые годы деятельности компании дисульфид молибдена был составной частью различных продуктов: Kfz 1 (масляная присадка), Kfz 2 (присадка в трансмиссионное масло), Kfz 3 (универсальная смазка) и Kfz 4 (монтажная паста), которые в свою очередь составляли первую программу продуктов. Продукты, содержащие дисульфид молибдена, успешно способствовали снижению износа деталей двигателя. В начале 70-х годов эта программа пополнилась новыми группами продуктов — ремнями безопасности и детскими сидениями для салона автомобиля. В 1973 году программу пополнили топливные присадки. Эта удачная комбинация продуктов успешно служила в течение всех 70-х годов, стала главным бизнесом компании и принесла ей первенство на рынке присадок, которое компания уверенно держит и по сей день. Следуя традиции, первые моторные масла Liqui Moly, выпускавшиеся в четырех классах вязкости, имели в своем составе дисульфид молибдена — надежную защиту от износа.

Со временем менялся и внешний вид фирменного логотипа. Из LM стало LMLiqui Moly, при этом, поменялся и цвет логотипа — на синий-белый-красный.

В 70-е годы появились первые рекламные акции, сенсационные и незабываемые даже сегодня.

Два «Жука» концерна Фольксваген (VW-Kaefer) огибают самое большое озеро Германии Бодензее (Bodensee), имея в масляной системе только присадку с дисульфидом молибдена (MoS2-Oeladditiv).
Это было грандиозным доказательством возможностей и качества продуктов Liqui Moly и получило значительный резонанс в СМИ. Марка стала рекламироваться в авто и мотоспорте.
В начале 70-х в Германии началась активно развиваться совместная деятельность торговых компаний с представителями заводов. В это же время началось первое зондирование заграницы. Венгрия, бывшая Югославия, Австрия и Швейцария были первыми странами, в которых начали продаваться присадки Liqui Мoly. Были осуществлены первые контакты в заокеанские страны, такие как Чили и Аргентина.
Очередная ступень успеха была достигнута с вхождением в бизнес моторных масел в конце 70-х. Сегодня компания имеет одну из самых полных программ моторных масел, что позволяет удовлетворить абсолютно любую потребность — от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических масел (HighTech-Oel). Охвачены все диапазоны вязкости, все ценовые классы. Масла обладают актуальными спецификациями API и ACEA, и конечно же именными допусками автомобилестроителей.

Знаменательным стал для компании 1978 год. Именно в этом году компания начала сама производить присадки. По этой причине был осуществлен очередной и последний переезд в промышленную зону города Ульма — район Ульм-Леер (Ulm-Leer).

С годами постоянно расширялся ассортимент компании, появлялись новые группы товаров. Продукты по уходу за автомобилем и для его ремонта, такие как например «Универсальный очиститель» (Schnellreiniger), «Мультифункциональный спрей» (Multi-Spray), различные смазки, пасты и т. д. Продукты выпускались как для применения в автомастерских, так и на производстве. Последовали следующие линейки продуктов: средства по уходу за лаком, пластиком, а также продукты для мотоциклов и велосипедов, которые достойно заняли свое место в ассортименте компании. В последние годы добавились еще несколько линеек: полный ассортимент клеев, герметиков и антикоров.

Полная программа продуктов сервиса, ухода, ремонта для автомобилей, мотоциклов, моторных лодок, велосипедов и садовой техники упрочила известность компании, предлагающей автохимию по принципу «ВСЕ из одних рук». Для всех направлений разрабатываются необходимые сопутствующие товары, такие как оборудование, инструменты и прочие вспомогательные предметы.

Почти все продукты были созданы в собственной лаборатории компании в тесном сотрудничестве с автомобилестроителями.
Вся программа поддерживается принципиально за счет многочисленных обширных маркетинговых мероприятий, которые обеспечивают значительный успех как внутри страны, так и за ее пределами.

В 1983 году было принято важное решение, касающееся немецкого рынка: регулярные поставки в крупные магазины строительных материалов, техники и прочих потребительских товаров. Таким образом, продукты Liqui Moly можно было найти на магазинных полках всех известных торговых сетей на всей территории Германии. До этого времени продолжали предлагаться такие продукты, как ремни безопасности, детские автосидения, цепи на колеса.
В 1985 году к продукционному цеху было пристроено здание склада.

В этом же году создатель и руководитель компании Ханс Хенле передал руководство компанией своему сыну Рудольфу, который управлял до 1993 года. Его сменил дует — Иоханнес Хенле (Johannes Henle) и Эрнст Прост (Ernst Prost).

Постоянное место на рынке моторных масел компания заняла окончательно в 1986 году, создав и внедрив программу утилизации отработанных смазочных жидкостей. Этим мероприятием компания завоевала сердца многих и многих покупателей. Следующим преимуществом перед конкурентами было создание многоразового контейнера для масла. Принцип состоял в возможности поменять пустой контейнер на полный. Тем самым покупатель освобождался от обязанности утилизации пустых бочек из-под масла, которые стали заменять многоразовые контейнеры.

Автомастерские, стали получать бесплатное оборудование для профессиональной замены масла, если они регулярно покупали моторное масло Liqui Moly. Тем самым заработала программа «Автомастерские», которая дополнительно утвердила положение компании на рынке масел. Марка приобрела известность активного сторонника защиты окружающей среды.

1987 год создания канистры для моторного масла эксклюзивной формы, которая успешно служит и по сегодняшний день. Именно ее появление определило дальнейшее серьезное отношение к компании со стороны крупных конкурентов, главенствующих на рынке масел.
Оставаясь на протяжении всей деятельности номером 1 на немецком рынке присадок, компания добилась номера 2 на рынке моторных масел.

Многие годы компания была спонсором авто и мотоспорта. Так например, в 1989 году она спонсировала команду класса «Формула 1» AGS.

С приходом в Эрнста Проста в 1990 году как руководителя маркетинга и сбыта произошли грандиозные изменения. Так как совместная работа c эксклюзивными представителями производителей в рамках усложнившейся конкурентоспособности мешала расширению дистрибьюции компании, были расторгнуты все эксклюзивные договоры и тем самым созданы условия для новых контактов и совместной работы с новыми партнерами по сбыту. Этот решительный шаг был награжден неслыханным успехом. Вмиг вырос оборот в направлении «Специальная торговля». Но самым главным было устранение опасной зависимости от так называемых «крупномасштабных клиентов». В эти годы логотип потерпел очередное изменение: вместо LM Liqui Moly стало просто Liqui Moly.

Во второй половине 90-х годов появились новые перспективы для развития экспорта. Если до этого можно было развиваться только в западном направлении (Европа, Америка), то с распадом Советского Союза и появлением новых независимых государств на территории бывшего социалистического блока, рынок начал значительно перестраиваться. Россия, Украина, Казахстан, а за ними и азиатские страны Китай, Япония, Тайвань, Сингапур образовали новую платформу мирового рынка.

В 1998 году Эрнст Прост не только остался руководить Liqui Moly, но и выкупил всю компанию.

Выполнение желаний покупателей стало как никогда центральной задачей маркетинга фирмы. Появились бесплатные рекламные и информационные материалы, напрямую способствующие повышению степени узнаваемости марки. Значительный вклад вносит сюда и ее постоянное присутствие в торговых точках, на выставках и в СМИ.

Сенсационный спонсоринг в «Формуле 1» (команда Джордана) и в Федеративной футбольной лиге («Мюнхен 1860») принесли компании и ее марке мировую известность.

2005 год — головное предприятие компании насчитывает более 200 сотрудников. Продукты марки можно найти везде, где имеются высококачественное оборудование, детали и прочие продукты для автотранспорта: от специализированных магазинов до свободных АЗС. Год за годом, без исключения, повышается оборот компании. Наряду с укреплением позиций на внутреннем рынке перманентно расширяется и деятельность за рубежом. Сегодня компания представлена в почти 90 странах мира.

Оборот экспорта составляет сегодня 1/3 от общего оборота компании. Постоянно пополняется число зарубежных партнеров, активно занимающимся сбытом продукции в своих странах. Именно эти люди продолжают «писать» успешную историю компании, глава за главой.